МОУ "СОШ №31"
город Вологда, Вологодская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, которые надо предъявить родителям при приеме в общеобразовательную организацию:
    1)заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в первый класс на имя руководителя Учреждения
    2)копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
    3)копия свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    4)копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
    5)копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
    6)пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    7)копия заключения ПМПК (при наличии)

    Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.
    Итак, выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.
    Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
    Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует
    не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу.
    Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
    В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению .Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки- дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой
    мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
    Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

     Что необходимо подготовить к школе:

    1.Школьная форма. В школе принято, чтобы мальчики ходили в темно–серых или черных брюках и светлых однотонных рубашках (в праздники - с галстуком). Сверху  надевают либо жилет, либо пиджак.
    Девочки ходят либо в сарафанах, либо в юбочках и жилетах (пиджаках) темно-серого цвета, но с неизменной светлой однотонной блузкой или водолазкой  без надписей, стразов и т.д.

    2. Ранец с твердой спинкой и мягкими крепкими широкими лямками. Спинка должна быть твердой,  лямки -  прошитыми и широкими, так как узкие очень сильно врезаются в плечи ребенка, причиняя ему множество неудобств. Вес пустого ранца не должен превышать 1000 г.  Для безопасности вашего ребёнка школьный ранец должен быть оснащён светоотражателем.  Надо выбирать не самый красивый, а самый удобный и  надежный ранец!
    3. Сменная обувь. При покупке туфелек проверьте, чтобы их подошва не оставляла на полу черных полос. Не приобретайте в качестве сменной обуви тапочки - эта обувь предполагает расслабленное домашнее настроение, не
    позволяет ребенку настроиться на учебный деловой лад. В жаркое время года подойдут сандалии на липе.
    4. Спортивная форма. Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале, в теплый осенне-весенний период на улице на прилегающей к школе территории. Ребенку нужен спортивный костюм
    (курточка и штаны), белая х\б футболка, черные шорты и легкие кроссовки или мягкие кеды на резиновой подошве - они хорошо "дышат" и не скользят по полу.
    Для занятий зимой (3 четверть) ребенку будут нужны лыжи с ботинками. Не стоит экспериментировать с лыжами, которые одеваются на сапоги, такие лыжи вызовут огромные неудобства у ребенка, а также отнимут много
    времени у учителя, который будет постоянно помогать вашему ребенку. Лыжи должны находиться в чехле или скреплены липучкой, во избежание путаницы обязательно быть подписанными, также как и ботинки. Для
    занятий в зимнее время на улице вашему малышу понадобится короткая куртка и болоньевые (непромокаемые) штаны.
    5. Мешочек для сменной обуви. Не используйте в качестве мешка для сменной обуви полиэтиленовые пакеты - ребенок порвет их уже на второй- третий день, а вслед за этим потеряет либо один ботинок, либо сразу оба.
    Сейчас в магазинах канцелярских товаров наряду с ранцами продаются очень удобные мешки для обуви из болоньи, они очень легко стираются и при этом не теряют своей красочности.
    Мешок должен быть достаточно вместительным, в нем должна поместиться зимняя обувь. Сделайте в верхней части мешка удобную затяжку из тесьмы, чтобы ребенок мог вешать его на свой крючок в гардеробе. На боку мешочка нашейте лоскуток с указанием имени, фамилии и класса, в котором учится ваш ребенок. Ту же информацию напишите на подошве каждого ботинка, сменной обуви и обуви для занятий физкультурой.
    6. Пенал. Из всего многообразия мы предлагаем выбрать мягкий пенал на одной молнии, состоящий из двух отделений. В первом отделении ребенку надо уложить две синих ручки (шариковые или гелевые), два твердо-мягких
    простых карандаша, линейку 15 см, ластик и небольшую, но хорошую точилку. Во втором отделении разместить набор цветных карандашей. Фломастерами в школе практически не пользуются, поэтому укладывать их в
    пенал не стоит. На молнию, открывающую вход в отделение с ручками, можно прикрепить небольшой брелок - он позволяет ребенку сразу открывать то отделение пенала, которое наиболее часто используется.
    Выбирайте пенал неброской расцветки, не отвлекающий внимания. Детям сложно сконцентрировать свое внимание на словах учителя, на записях,  сделанных на школьной доске, когда рядом на столе лежит красочный пенал
    с изображениями любимых персонажей из мультфильмов и комиксов.
    7. Тетради и обложки для тетрадей. Вопрос с тетрадями решается в каждом классе по-разному. В 1 классе учителя предпочитают использовать одинаковые тетради, чтобы детям было проще их сдавать по цвету, по
    вариантам и по номерам. В других классах каждый родитель сам покупает своему ребенку те тетради, которые ему нравятся. Поэтому предлагаем на 1 сентября купить 5 тетрадей в клеточку и 5 тетрадей в линеечку с косой
    линией. Даже если эти тетради не пригодятся на занятиях в школе, вы всегда используете их как черновики на занятиях с ребенком дома. А вот насчет обложек можем посоветовать следующее. Покупайте лучше
    твердые прозрачные обложки. Они прослужат вашему ребенку весь год, в то время как тонкие придется менять каждую четверть, так как они будут мяться, а тетрадка в них быстро приобретет небрежный вид.
    Обложки для учебников покупайте только после того, как получите на руки учебники из библиотеки. К каждому учебнику потребуется подобрать свою обложку.
    8. Акварельные краски - 10-12 цветов. Краски должны быть медовыми - это указано на упаковке. Не медовые краски очень плохо ложатся на бумагу, "тянутся" за кисточкой, долго высыхают и не имеют тех сочных, ярких
    цветов, которые свойственны медовым краскам.
    9. Кисточки для уроков изобразительного искусства - беличьи №1, №2 и №3.
    10. Бумага для уроков изобразительного искусства. Купите своему ребенку хорошую бумагу, которая не покоробится, не пойдет "волнами" под действием акварельных красок. Подойдет и качественный альбом не более 24
    -32 листов.
    11. Цветная бумага и цветной картон. Разных цветов в пачке должно быть 8-10. Бархатная бумага детям не нужна, так как с ней довольно трудно работать младшим школьникам - ее ворсинки липнут к рукам, к ней плохо
    клеится другая бумага.
    12. Ножницы обязательно с закругленными концами, но не те, которые использовали в детском саду (игрушечный вариант).
    13. Клей-карандаш. На цене клея не экономьте, иначе ваш ребенок будет приходить со школы перемазанный липкой субстанцией, которая плохо клеит бумагу, но зато не отстирывается с одежды.
    14. Пластилин, клееночка-салфетка для занятий с пластилином. Можно купить ребенку пластиковую салфетку, которая используется в качестве подстилки на туалетных столиках. Эта салфетка достаточно
    крепкая, плотная, она держит свою форму, не сминается, с нее легко стереть остатки пластилина, а затем вымыть ее теплой водой с мылом. В один пакет с коробкой пластилина и клееночкой положите влажные салфетки для
    вытирания рук после занятий с пластилином.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Критерии подготовленности ребенка к школе:
    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:
    1)нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность
    движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    2)желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    3)управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    4)владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления,
    выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    5)проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической
    деятельности без посторонней помощи;
    6)отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    7)отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    8)умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.
    Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребёнка к школе
    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
    Назови свою фамилию, имя, отчество.
    Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    Как называется город, в котором ты живешь?
    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    Кем работают твои родители?
    У тебя есть сестра, брат?
    Как зовут твоих друзей?
    В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    Назови дни недели, времена года.
    Какое сейчас время года?
    Чем отличается зима от лета?
    В какое время года на деревьях появляются листья?
    Как называется планета, на которой мы живем?
    Как называется спутник Земли?
    Каких домашних животных ты знаешь?
    Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    Чем отличается город от деревни?
    Чем отличаются дикие животные от домашних?
    Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    Ты хочешь учиться в школе?
    Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    Зачем надо учиться?
    Какие профессии ты знаешь?

    Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
    Оценка результатов
    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа
    Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
    Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и
    девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их
    ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно- образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    Личностная и социально-психологическая готовность.  Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование
    группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации,
    преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie