Что необходимо подготовить к школе:
1.Школьная форма. В школе принято, чтобы мальчики ходили в темно–серых или черных брюках и светлых однотонных рубашках (в праздники - с галстуком). Сверху надевают либо жилет, либо пиджак.
Девочки ходят либо в сарафанах, либо в юбочках и жилетах (пиджаках) темно-серого цвета, но с неизменной светлой однотонной блузкой или водолазкой без надписей, стразов и т.д.
2. Ранец с твердой спинкой и мягкими крепкими широкими лямками. Спинка должна быть твердой, лямки - прошитыми и широкими, так как узкие очень сильно врезаются в плечи ребенка, причиняя ему множество неудобств. Вес пустого ранца не должен превышать 1000 г. Для безопасности вашего ребёнка школьный ранец должен быть оснащён светоотражателем. Надо выбирать не самый красивый, а самый удобный и надежный ранец!
3. Сменная обувь. При покупке туфелек проверьте, чтобы их подошва не оставляла на полу черных полос. Не приобретайте в качестве сменной обуви тапочки - эта обувь предполагает расслабленное домашнее настроение, не
позволяет ребенку настроиться на учебный деловой лад. В жаркое время года подойдут сандалии на липе.
4. Спортивная форма. Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале, в теплый осенне-весенний период на улице на прилегающей к школе территории. Ребенку нужен спортивный костюм
(курточка и штаны), белая х\б футболка, черные шорты и легкие кроссовки или мягкие кеды на резиновой подошве - они хорошо "дышат" и не скользят по полу.
Для занятий зимой (3 четверть) ребенку будут нужны лыжи с ботинками. Не стоит экспериментировать с лыжами, которые одеваются на сапоги, такие лыжи вызовут огромные неудобства у ребенка, а также отнимут много
времени у учителя, который будет постоянно помогать вашему ребенку. Лыжи должны находиться в чехле или скреплены липучкой, во избежание путаницы обязательно быть подписанными, также как и ботинки. Для
занятий в зимнее время на улице вашему малышу понадобится короткая куртка и болоньевые (непромокаемые) штаны.
5. Мешочек для сменной обуви. Не используйте в качестве мешка для сменной обуви полиэтиленовые пакеты - ребенок порвет их уже на второй- третий день, а вслед за этим потеряет либо один ботинок, либо сразу оба.
Сейчас в магазинах канцелярских товаров наряду с ранцами продаются очень удобные мешки для обуви из болоньи, они очень легко стираются и при этом не теряют своей красочности.
Мешок должен быть достаточно вместительным, в нем должна поместиться зимняя обувь. Сделайте в верхней части мешка удобную затяжку из тесьмы, чтобы ребенок мог вешать его на свой крючок в гардеробе. На боку мешочка нашейте лоскуток с указанием имени, фамилии и класса, в котором учится ваш ребенок. Ту же информацию напишите на подошве каждого ботинка, сменной обуви и обуви для занятий физкультурой.
6. Пенал. Из всего многообразия мы предлагаем выбрать мягкий пенал на одной молнии, состоящий из двух отделений. В первом отделении ребенку надо уложить две синих ручки (шариковые или гелевые), два твердо-мягких
простых карандаша, линейку 15 см, ластик и небольшую, но хорошую точилку. Во втором отделении разместить набор цветных карандашей. Фломастерами в школе практически не пользуются, поэтому укладывать их в
пенал не стоит. На молнию, открывающую вход в отделение с ручками, можно прикрепить небольшой брелок - он позволяет ребенку сразу открывать то отделение пенала, которое наиболее часто используется.
Выбирайте пенал неброской расцветки, не отвлекающий внимания. Детям сложно сконцентрировать свое внимание на словах учителя, на записях, сделанных на школьной доске, когда рядом на столе лежит красочный пенал
с изображениями любимых персонажей из мультфильмов и комиксов.
7. Тетради и обложки для тетрадей. Вопрос с тетрадями решается в каждом классе по-разному. В 1 классе учителя предпочитают использовать одинаковые тетради, чтобы детям было проще их сдавать по цвету, по
вариантам и по номерам. В других классах каждый родитель сам покупает своему ребенку те тетради, которые ему нравятся. Поэтому предлагаем на 1 сентября купить 5 тетрадей в клеточку и 5 тетрадей в линеечку с косой
линией. Даже если эти тетради не пригодятся на занятиях в школе, вы всегда используете их как черновики на занятиях с ребенком дома. А вот насчет обложек можем посоветовать следующее. Покупайте лучше
твердые прозрачные обложки. Они прослужат вашему ребенку весь год, в то время как тонкие придется менять каждую четверть, так как они будут мяться, а тетрадка в них быстро приобретет небрежный вид.
Обложки для учебников покупайте только после того, как получите на руки учебники из библиотеки. К каждому учебнику потребуется подобрать свою обложку.
8. Акварельные краски - 10-12 цветов. Краски должны быть медовыми - это указано на упаковке. Не медовые краски очень плохо ложатся на бумагу, "тянутся" за кисточкой, долго высыхают и не имеют тех сочных, ярких
цветов, которые свойственны медовым краскам.
9. Кисточки для уроков изобразительного искусства - беличьи №1, №2 и №3.
10. Бумага для уроков изобразительного искусства. Купите своему ребенку хорошую бумагу, которая не покоробится, не пойдет "волнами" под действием акварельных красок. Подойдет и качественный альбом не более 24
-32 листов.
11. Цветная бумага и цветной картон. Разных цветов в пачке должно быть 8-10. Бархатная бумага детям не нужна, так как с ней довольно трудно работать младшим школьникам - ее ворсинки липнут к рукам, к ней плохо
клеится другая бумага.
12. Ножницы обязательно с закругленными концами, но не те, которые использовали в детском саду (игрушечный вариант).
13. Клей-карандаш. На цене клея не экономьте, иначе ваш ребенок будет приходить со школы перемазанный липкой субстанцией, которая плохо клеит бумагу, но зато не отстирывается с одежды.
14. Пластилин, клееночка-салфетка для занятий с пластилином. Можно купить ребенку пластиковую салфетку, которая используется в качестве подстилки на туалетных столиках. Эта салфетка достаточно
крепкая, плотная, она держит свою форму, не сминается, с нее легко стереть остатки пластилина, а затем вымыть ее теплой водой с мылом. В один пакет с коробкой пластилина и клееночкой положите влажные салфетки для
вытирания рук после занятий с пластилином.