Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе:
Социальную поддержку обучающихся в МОУ «СОШ №31" осуществляют:
администрация образовательной организации
социальный педагог
школьный психолог
классные руководители
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
дети из малообеспеченных семей
опекаемые и сироты
дети с ограниченными возможностями здоровья
дети из многодетных семей
дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
Главные задачи социального педагога
-
Главные задачи социального педагога:
Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
Диагностика проблем учащихся школы.
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
...
Направления работы
-
Направления деятельности социального педагога:
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка, требующего повышенного внимания; изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации.
2. Социально-правовое:
Социально-педагогическая защита прав ребенка:
выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
раннее выявление неблагополучных семей;
создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Консультативное:
социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке;
консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
5. Профилактическое:
социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;
профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних,
повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,
организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»,
способствование пропаганде здорового образа жизни,
повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения,
организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
7. Методическое: организационно-методическая деятельность:
участие в работе педагогических советов школы,
методическом районном объединении,
создание баз данных по основным направлениям работы для информационной помощи классным руководителям.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение
психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Содействовать администрации школы в построении системы методической помощи педагогам при введении и реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
2. Совершенствовать и развивать эффективные методы, формы, технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам учебно-воспитательного процесса.
3. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей–инвалидов, а также семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
4. Повышать эффективность и качество профессиональной деятельности через участие в работе методических объединений, курсах повышения квалификации, творческих и проблемных группах, самообразование.
Основные направления работы
-
Основные направления работы
• Диагностическая деятельность включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей ( а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
• Консультативная деятельность:
• Индивидуальное психолого-педагогическое консультирование детей, родителей (законных представителей), педагогических работников в Учреждении - по результатам диагностических обследований; - по особенностям развития, обучения и воспитания обучающихся МОУ;
• Групповое тематическое психолого-педагогическое консультирование детей, родителей (законных представителей), педагогических работников в Учреждении.
• Психологическое просвещение и профилактика – это деятельность педагога-психолога, направленная на формирование у детей, родителей (законных представителей) и педагогов положительных установок к психологической помощи, расширение кругозора участников образовательного процесса в области психологических знаний.
• Коррекционно-развивающая деятельность это проведение групповых и индивидуальных занятий с обучающимися, направленных на исправление особенностей психологического развития с помощью специальных средств психологического воздействия.
• Организационно-методическая деятельность – это деятельность педагога-психолога, направленная на саморазвитие педагога (посещение курсов повышения квалификации, просмотр обучающих видео и вебинаров, трансляция своего педагогического опыта на различных мероприятиях).
• Аналитическая, экспертная деятельность – это участие педагога-психолога в заседаниях конфликтной комиссии и заседаниях психолого-педагогического консилиума.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психолого-педагогическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса, а именно: обучающимся и их родителям (законным представителям), педагогам.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес