Методическое объединение учителей – предметников (методобъединение) является структурным подразделением методической службы школы. Оно объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классных руководителей. Методическое объединение учителей создаётся с целью совершенствовать свое методическое и профессиональное мастерство, организовывать взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединять творческие инициативы. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендаций городских методистов. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач. Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике, разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
-
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-
выбор школьного компонента, соответствующего образовательного стандарта;
-
отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
-
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
-
взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
-
изучение передового педагогического опыта.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции:
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
Содержание работы методического совета:
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;