Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 31" города Вологды
Краткое наименование организации: МОУ "СОШ № 31" города Вологды
О школе
МОУ «СОШ № 31» была открыта 01.09.1989 года в микрорайоне «Станкозавод». Проектная мощность 850 обучающихся в 1 смену.
В школе в 2022-2023 учебном году обучается 482 обучающихся, школа работает в одну смену.
В настоящее время в школе работают 31 педагог, постоянный сплочённый коллектив, из них
-с высшей категогией - 15 чел;
-с первой - 12 чел;
-без квалификационной категории – 2 чел, аттестованы на СЗД.
Звание «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник просвещения» имеют – 8 педагогов.
2 победителя конкурса лучших учителей России в рамках национального проекта «Образование».
История школы
В1989 году. в микрорайоне Станкозавод была построена на тот момент одна из самых больших школ Вологды - школа №31. Готовили здание к началу учебного процесса, что называется всем миром. В августе почти все учителя Вологды мыли классы, коридоры, стараясь успеть подготовить школу к 1 сентября. Школа стала настоящим долгожданным подарком для всех жителей Станкозавода. . В 1989 году в школу пришли учиться ребята из школ №25 и 27, Первыми в 31-ю школу пришли учиться ученики 7-х классов. Самый первый выпуск в школе состоялся в 1991 году. : Школа была открыта с эстетическим уклоном. Одно время так же школа была площадкой по патриотическому воспитанию Особая роль принадлежит школе в введении в Вологде урока «Истоки». Школа была площадкой по преподаванию и внедрению этого предмета. Сюда лично приезжал автор курса Александр Васильевич Камкин вместе с авторами программы. С приходом в школу учителя кандидата в мастера спорта СССР по самолетному спорту Любови Алексеевны Гончаровой появился аэрокосмический клуб, а позднее по ее инициативе здесь был создан и аэрокосмический музей. Почетными гостями школы неоднократно становились известные космонавты. Приезжал и первый человек, вышедший в открытый космос, Дважды Герой Советского союза Алексей Архипович Леонов.
Более 17 лет учащиеся – лауреаты Всероссийского конкурса «Космос», «Звездная эстафета» в городах Королев, Калуга, Самара, Москва.
Члены клуба – участники Международной конференции «Пилотируемые полеты в космос».
МОУ «СОШ № 31» в рамках программы развития школы работает по подпрограмме «Возрождение народных традиций».
Смирнова Лариса Юрьевна, является руководителем инструментальных ансамблей. Под ее руководством ансамбли свирелей «Созвездие», «Звездочки» занимают призовые места и неоднократно завоевывали Гран - участвуя во всероссийских конкурсах проводимых в городах Курск, Орел, Белгород, Москва, Мегион, Анапа. Юные исполнители – лауреаты региональных, городских конкурсах «Играй, свирель».
Образование и формы обучения
Формы обучения: очная
Реализуемые уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Нормативные сроки обучения:
Образовательные программы начального общего образования. Нормативный срок освоения – 4 года;
Образовательные программы основного общего образования. Нормативный срок освоения – 5 лет;
Образовательные программы среднего общего образования. Нормативный срок освоения – 2 года.
Программа развития
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №31» является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.